суббота, 9 февраля 2013 г.

ребенку 2 года кончик писюли красный

Кроме того, мы встретимся здесь и с понятием «модернизм», которое целиком относится к XX ве ку, хотя его истоки восходят к романтизму. Для художника это понятие является своего рода «сиг налом», который означает не только право на свободу новаторства в творчестве, но и предпол агает постижение смысла своей эпохи и даже преобразование общества посредством искусства.

Эти направления, таким образом, ни в коем случае не исключают друг друга. Они тесно вза имосвязаны, и творчество одного художника может принадлежать сразу к нескольким из них. Более того, внутри одного направления существует целый ряд самых разных подходов от реалистического до абсолютно беспредметного. Таким образом, на правления обозначают не конкретные стили, а общие художественные тенденции. Экспрессиониста больше всего волнует человеческое общество, аб стракциониста структуры реальности, а худож ника фантастического направления лабиринты индивидуального человеческого сознания. Мы об наружим также, что реализм с его обращенностью к внешней стороне действительности продолжает существовать независимо от трех других направ лений особенно в США, где развитие искусства часто шло своими, отличными от европейских путями. Во взаимодействии этих направлений от ражается вся сложность современной жизни. По нять эти процессы можно только в соответствую щем историческом контексте. Прослеживать судьбу каждого из этих ответвлений после 1945 года раздельно не имеет особого смысла искусство наших дней стало для этого слишком сложным.

И все же совсем без «измов» обойтись нельзя. С самого начала современной эпохи искусство Запада (и во все возрастающей степени остального мира) постоянно сталкивалось с одними и теми же главными проблемами, а местные художественные традиции все больше вытеснялись интерна циональными тенденциями. В современном искус стве можно выделить три основных направления, каждое из которых включает в себя несколько «измов», возникших в период постимпрессионизма и получивших дальнейшее развитие в этом сто летии: экспрессионизм, абстракционизм и фантас тическое искусство («fantasy»). В экспрессионизме упор делается на эмоциональное отношение художника к себе и окружающему миру. Абстрак ционизм уделяет основное внимание формальной стороне произведения искусства. Фантастическое искусство исследует область воображения, прежде всего спонтанное, иррациональное. Не следует, однако, забывать, что эмоции, упорядоченность и воображение присутствуют в каждом произведении искусства. Без воображения искусство стало бы безжизненным, скучным; без доли упорядоченнос ти хаотичным; а при отсутствии эмоций оставило бы нас равнодушным.

В нашем обзоре искусства нового времени мы уже последовательно рассмотрели целый ряд «измов»: неоклассицизм, романтизм, реализм, им прессионизм, постимпрессионизм, дивизионизм, символизм. Еще больше таких «измов» в искусстве XX столетия. Они могут стать серьезным препят ствием, создавая впечатление, будто современное искусство невозможно понять, не погрузившись в дебри эзотерических учений. На самом же деле всем этим «измам», кроме самых главных, не стоит придавать особого значения. Как и термины, ко торые использовались для обозначения стилей предыдущих эпох, это всего лишь ярлыки, по могающие классифицировать художественные яв ления. Если «изм» оказывается бесполезным, его не стоит и держать в памяти. Это относится ко многим «измам» современного искусства. Обозначаемые ими течения либо не поддаются четкому определению как самостоятельные явления, либо настолько малозначительны, что могут интересовать только специалистов. Выдумывать новые ярлыки всегда было легче, чем создавать художественные явления, которые действительно заслуживают новых названий.

Живопись перед первой мировой войной

Обсудить книгу на форуме

по названию произведения по фамилии автора

Алфавитный каталог

Если Вам трудно читать текст, вы можете увеличить размер шрифта: Вид - размер шрифта...

Имя американского мыслителя Эрика Хоффера (1902-1983) все еще остается недостаточно известным нашему читателю. Его первая и, по-видимому, самая значительная из опубликованных им девяти книг - Истинноверующий, - представляет собой размышления о природе массовых движений.

Истинноверующий

Рекомендуем прочитать

Добавить материал

Основы истории искусств ::: БИБЛИОТЕКА УЧЕБНОЙ И НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Комментариев нет:

Отправить комментарий