В блоке ФПН (см. рис. 252) на вход эмиттер-база транзистора У6 через резистор Я2 подается в отпирающем направлении ток смещения г'см и с выхода выпрямителя У2 через резистор Я1 подается в запирающем направлении ток / . В момент времени \ (см. рис. 253) ток / становится больше тока смещения /см, и транзистор У6 запирается. После чего начинается заряд конденсатора С6 через резистор Я.19. В момент времени /5, когда /в становится меньше тока смещения, транзистор У6 открывается, и через него начинается разряд конденсатора Сб. Таким
Питающий делитель ПД содержит балластный конденсатор С9 и выпрямитель У25, на которые подается напряжение ывх обмотки 01-Х2 тягового трансформатора. Выпрямленное и сглаженное напряжение около 30 В, задаваемое стабилитроном У23 и накопительным конденсатором С7, используется для питания бло-кинг-генераторов БГ1, БГ2 и коммутатора К- Напряжение около 10 В, задаваемое стабилитроном У21, используется для питания усилителя У. Суммарное напряжение стабилитронов У21 и У23 используется для формирования пилообразного напряжения. Эмиттерный повторитель на транзисторе У13 питается суммарным напряжением стабилитронов У7 и У8 (около 16 В), включенных на выход выпрямителя VI. Временные диаграммы, характеризующие работу отдельных элементов БУС, приведены на рис. 253.
Коммутатор К на транзисторах У/19 и 1Л2.2 при одновременной подаче на их вход управляющего напряжения с транзистора У20 и напряжения 11 с синхронизирующей обмотки НЗ-КЗ трансформатора 77 поочередно включает блокинг-гене-раторы БГ1, БГ2. БГ1 и БГ2 выполнены по одинаковой схеме ждущего блокинг-генератора и содержат транзистор У4 и импульсный трансформатор 77. При отсутствии управляющего сигнала с коммутатора К транзистор У4 блокинг-генератора заперт напряжением смещения, которое подается от питающего делителя на базу транзистора через контакты 10, 12 разъема Ш1 и резистор /?/. При подаче управляющего сигнала на вход БГ1, БГ2 через контакт 7 разъема Ш1 и диод VI на базу У4 транзистор отпирается и происходит запуск блокинг-генератора, в результате которого на обмотке НЗ-КЗ трансформатора 77 формируется импульс управления тиристором стабилизатора.
суммарное напряжение £/ +£/0 с выходным напряжением,измерительного делителя 0К. Усилитель содержит транзистор У20, который работает в режиме переключения, так что при ии > и + 1)0 транзистор \'20 заперт, а при (У < < иа + с/0 транзистор открыт.
ИД содержит (см. рис. 252) резисторы /?#.../?//, конденсаторы СЗ, С4 и транзистор У13> включенный по схеме Эмиттерного повторителя. Выходное напряжение эмиттерного повторителя на резисторе Р6 пропорционально напряжению на выходе выпрямителя. ФОН предназначен для формирования опорного напряжения ¶¶0. Он подключен к выходу выпрямителя VI и содержит стабилитроны У7, У8, диоды У4,У9, резисторы ЯЗ, Я4. ФПН вырабатывает пилообразное напряжение и частотой 100 Гц. Он состоит из конденсатора С6 транзистора У6, на которые подается через выпрямитель У2 выходное напряжение трансформатора Т2. Пилообразное напряжение и суммируется с опорным: напряжением £/0 и подается на вход усилителя У: Усилитель сравнивает подаваемое на его вход
Таким образом, с ростом напряжений иаы% и и увеличивается и' . Выпрямленное напряжение подается на измерительный делитель .ИД и формирователь опорного напряжения ФОН.
Вторичные обмотки трансформаторов 77 и Т2 включены встреч но-последовательно, так что на вход выпрямителя VI подается напряжение и'
БУС содержит трансформаторы Т¶ и Т2, первичные обмотки которых подключены соответственН9 параллельно силовым тиристорам 77/, Тт2 (см. рис. 250) и на вход стабилизатора. Выходное напряжение трансформатора 77 к\ (« - "вцх) пропорционально напряжению на тиристорах, которое равно разности входного-и выходного напряжений системы. Выходное напряжение трансформатора Т2, равное /с2. ывх, пропорционально входному напряжению. Здесь к, к2 коэффи* циенты трансформации трансформаторов 77, Т2.
Блок управления стабилизатора переменного напряжения БУС служит для управления тиристорами Тт1 и Тт2. Подключение БУС (см. рис. 252) осуществляется штепсельным разъемом ШР1. На блок подается напряжение от вспомогательной обмотки тягового трансформатора по цепи: вывод Х2, 62Ш, предохранитель Пр23, 62ШГ, переключатель ПС@¶, 62ШВ, клемма АЗ блока, клемма А6 блока, провод 61, вывод 01 обмотки трансформатора. Кроме этого, на вход БЗ блока подается питание от провода 62Э.
Т¶, Т2 измерительные трансформаторы: В выпрямитель: ИД измерительный делитель; ФПН формирователь пилообразного напряжения: ФОН формирователь опорного напряжения; У усилитель; д коммутатор; ПО. питающий делитель; БГ¶, БГ2 влокинг-геиераторы; СН стабилизатор напряжения
Рис. 251. Функциональная схема управления стабилизатора переменного напряжения: '
Рис. 250. Схема питания вспомогательных целей электропоездов ЭР9М
На рис. 251 приведена функциональная схема, а на рис. 252 принципиальная схема блока управления тиристорами стабилизатора переменного напряжения. .
Подключение и запуск АРФ осуществляются с помощью контакторов \Р, КПР и реле. Блок защиты максимального напряжения БЗМН защищает вспо^ могательные цепи от чрезмерного повышения переменного напряжения.
В нормальном режиме работы питание потребителей переменного напряжения осуществляется от вспомогательной обмотки 01-Х2 через автоматический выключатель АВ и встречно-параллельно включенные тиристоры Тт1 и Тт2. В аварийном режиме при отказе стабилизатора питание потребителей осуществляется нестабилизированным напряжением от провода 62С (вывод XI вспомогательной обмотки главного трансформатора). Для этого на блоке 1Б.214 необходимо перекидную шину временно поставить в положение «Резерв* соединить провод 62 с проводом 62С. Контроль напряжения питания вспомогательных цепей осуществляется по вольтметру V, который подключен к проводам 61 и 62.
От вспомогательной обмотки 01-Х2 тягового трансформатора через автоматический выключатель АВ и систему тириеторной стабилизации напряжения питаются асинхронный расщепитель фаз АРФ, вспомогательные машины, цепи освещения и на головных вагонах цепи заряда батарей. Система стабилизации напряжения вспомогательных цепей содержит блок с аппаратурой управления и регулирования БУС типа 1Б.305, который расположен в шкафу 4 моторного вагона. Силовая часть стабилизатора выполнена на таблеточных тиристорах4 Т2-320 с естественным охлаждением. Система стабилизации напряжения при совместной работе с АРФ обеспечивает поддержание выходного напряжения в пределах 205 225 В и входном напряжении 220 300 В, что соответствует изменению напряжения в контактной сети в пределах 22 29 кВ. Длительно допустимый ток системы стабилизации напряжения 180 А.
Вспомогательные цепи на электропоездах ЭР9М и ЭР9Е получают питание от обмотки 01-Х1-Х2 трансформатора /Т с номинальным напряжением 220 В (01-Х 1) и.257 В (01-Х2) (рис. 250).
65. Схемы вспомогательных цепей
Электровозы и электропоезда
Схемы вспомогательных цепей
Комментариев нет:
Отправить комментарий